*Реклама  сигарет – удар по будущему человечества*

Реклама  сигаретРеклама  сигарет  существенно ухудшает состояние здоровья населения. А главное, что она способствует приобщению к курению детей и подростков.  Реклама – это не просто информация о каком-то товаре – это психологическое программирование людей, т.к. цель рекламы – не только сообщить о товаре, но и убедить людей купить его. Иначе рекламодатели не стали бы вкладывать огромные деньги на рекламу. Реклама в современном мире диктует стиль жизни, меняет нравственные и этические нормы, создает новые традиции. И это вдвойне опасно, когда речь идет о здоровье людей. Ведь производителей волнует только одно – сбыт своего товара, а для этого все средства хороши.

Реклама  сигаретРеклама  сигаретРеклама  сигаретРеклама  сигаретРеклама  сигарет

 

 

 

 

 

Реклама  сигаретРеклама  сигаретРеклама  сигарет

 

 

 

 

 

Как все начиналось. Немного из истории рекламы табачных изделий.  В 1930-1940 годы  между американскими табачными корпорациями  развернулась жесткая конкурентная борьба за сбыт своей продукции.  И,  начиная с этого времени производители сигарет стали придумывать изощренные  методы рекламы для  стимулирования продаж. Например компания «Филип Моррис» продвигала свои сигареты под девизом «Мягкие, как май».  А позже  вышла реклама, в которой дети уверяли своих мам и пап, какой замечательный вкус имеют сигареты Marlboro. В прессе публиковались статьи  о пользе курения, такие как «Дым сигарет для Вашего здоровья!"  Уже в 30-х годах табачные компании стали заключать сделки с известными спортсменами, актерами, киностудиями.  Даже некоторые известные медицинские издания были привлечены для рекламы табачных изделий.

Производители сигарет были одной из первых отраслей  промышленности,  широко рекламирующих свой товар на телевидении. И главными спонсорами различных телевизионных шоу в Америке с 40-х  до начала 60-х были именно воротилы табачного бизнеса. Сигареты стали рекламировать известные спортсмены и артисты. Например, не гнушался рекламировать сигареты Chesterfield, молодой Рональд Рейган (см.фото),  в то время он был известным актером.

Во время Второй мировой войны, табачные компании любезно выдали американским солдатам бесплатные сигареты, тем самым получив огромное число постоянных покупателей. Конец 40-х – начало 50-х можно назвать золотым веком табачных производителей, когда известные актеры кино делают курение сигар и сигарет неотъемлемой частью своего роскошного  и таинственного имиджа. В эти же годы уже начались серьезные исследования  в области влияния табака на здоровье и стали появляться первые результаты, приводящие к выводу, что курение вызывает рак легких. Производители табака очень быстро сориентировались и начали выпускать сигареты с фильтром,  мотивируя, что в этих сигаретах  низкое содержание смол и никотина.

В 1954 году прошла известная рекламная компания сигарет Marlboro. Для привлечения к курению молодых людей были созданы плакаты с ковбоями. Образ – «Ковбой укротитель прерии», как воплощение американского духа, брутальные парни, покоряющие дикие степи. Результат был ошеломляющим: за 8 месяцев рекламной компании продажи Marlboro выросли в 50 раз! К сведению: один из ковбоев, изображенных на плакатах, Уэйн Мак Ларен умер от рака легких  в 1992 году, стаж его курения был 25 лет.

Табачные производители понимали, что мужская часть населения неплохо охвачена привычкой табакокурения  и решили более пристально обратить внимание на другую половину потенциальных покупателей, на женщин. И поэтому в данном случае реклама была связана со стилем и красотой. Сигареты должны были стать аксессуаром красивой женщины, символом безупречного стиля.

Рекламные образы стали внушать женщинам, что сигареты – это символ красоты, шика, независимости, сексуальной свободы и равноправия, это путь к успешной карьере.  Большое значение стало придаваться упаковке для женских сигарет. Они стали даже соперничать по своему стилю и дизайну с упаковкой парфюма. Пачки начали делать в пурпурных и розовых тонах, означая женственность. Началось производство сигарет с ментолом, с различными ароматизированными добавками.  Стали появляться тонкие,  длинные, легкие сигареты, символизирующие стройность и красоту женщин.

Образ говорит: курение сделает вас подтянутой, стройной,  модной и шикарной. Сигарета стала преподноситься как способ эмансипированного поведения. В  рекламе, женщину с сигаретой представляли свободной, сексуальной, деловой и современной. Отдельные бренды связывали курение с меньшим весом и похудением. Например: “Крошка, ты долго шла к этому” – с этим слоганом на рынке появились сигареты “Вирджиния Слимс”.

В настоящее время табачные компании все активнее ведут завоевание клиентов среди женщин, молодежи и подростков, т.к. заядлыми курильщиками становятся именно те, кто начал курить в раннем возрасте.

Посмотрите рекламу в подростковых журналах  сигарет Kiss, где юная особа, облизывая леденец, советовала "мыслить в стиле Kiss". А читателями этих журналов являются несовершеннолетние девушки 15-17 лет. И однозначно можно сказать, что воздействие рекламы сигарет повышает вероятность того, что дети подростки начнут курить.

Реклама  сигаретРеклама  сигарет

На рекламу сигарет тратится более 4мрд. долларов в год или более 11 миллионов долларов в день, чтобы заставить людей покупать  табачную продукцию. Идет массированная атака на здоровье людей со стороны табачных магнатов.

И очень своевременно принят законопроект – «О защите здоровья населения от последствий потребления табака»,  в котором будет предусмотрен Полный запрет рекламы, продвижения табака и спонсорства табачных компаний и будет налогаться штраф за курение в общественных местах, за нарушение правил продажи табака и его рекламу.

Итог: реклама сигарет – это реклама, которая убивает.

Здоровья и удачи Вам!  До скорых встреч на страницах блога «Мир без никотина»Nosmoking18.ru.

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ?

Понравилась статья, поделитесь с друзьями:

Похожие статьи